Меню

Технология «Регулируемые шарниры»


Восстановленная таким способом шаровая опора по строению напоминает рулевой наконечник грузового автомобиля прошлых поколений.
 Технология восстановления "Регулируемые шарниры"
  Реставрация шаровой опоры (рулевого наконечника, рулевой тяги) по методу «Регулируемые шарниры» заключается в переделке неразборной шаровой опоры рычага подвески (шарнира рулевого управления) с целью превращения ее в разборный шарнир, который по мере износа можно регулировать и ремонтировать.
Метод восстановления шаровых опор — «Регулируемые шарниры» не был изобретен «с нуля». Данная технология реставрации шаровых — наследие времен, когда схема подвесок большинства самоходной техники была «зависимой» (на неразрезных мостах), ступицы передних колес поворачивались на шкворнях, как у древних повозок, а рулевые механизмы включали в себя червячный рулевой редуктор, рулевой маятник и рулевую трапецию, состоящую из огромного количества рулевых тяг и рулевых наконечников.
В те времена считалось нормальным раз в месяц заезжать на техобслуживание подвески и рулевого управления, где согласно регламенту подтягивались рулевые наконечники, шприцевались шкворня, подводились тормозные колодки и пр. Позже, с изобретением независимой схемы подвески и реечного рулевого механизма, конструкция подвески и рулевого управления автомобилей была пересмотрена. Схема подвески во многом упростилась, выиграла в весе, улучшились плавность хода, управляемость и надежность автомобиля в целом.
 

!!! ВНИМАНИЕ !!!Компания РЫЧАГИ.БАЙ дорожит репутацией, а потому НЕ ЗАНИМАЕТСЯ реставрацией шаровых опор и восстановлением сайлентблоков подвески и рулевого управления по технологии «Регулируемые шарниры», по «Технологии SJR», тем более по технологии "Предпродажная подготовка подвески". Становясь клиентом  РЫЧАГИ.БАЙ — Вы получаете деталь подвески или рулевого управления только высшего качества, восстановленную только по «Классической технологии реставрации». Все реставрированные и изготовленные у нас элементы подвески и рулевого управления полностью отвечают всем требованиям по надежности и безопасности, предъявляемым к новым оригинальным запчастям, что подтверждается полной фирменной гарантией.

 

Особенности метода восстановления шаровых опор

При реставрации шаровой опоры по методу «Регулируемые шарниры» — заглушка неразборной шаровой (смотрите схему) срезается, шаровый шарнир полностью разбирается. Вместо заглушки к корпусу шаровой опоры приваривается кольцо с нарезанной внутренней резьбой. Изготавливается резьбовая пробка (резьбовое кольцо) с наружной резьбой соответствующего диаметра. Шаровый палец оценивается на пригодность к дальнейшей эксплуатации, сфера шарового пальца шлифуется в ремонтный размер и полируется. Родной вкладыш шаровой опоры выбрасывается, вместо него вытачиваются пластмассовые сухари (нижний и верхний). Завершает процесс реставрации шаровой опоры сборка и регулировка. При сборке в восстановленный шаровый шарнир закладывается новая смазка, заменяется старый пыльник.
 Шаровая опора регулируемая.  Способ «Регулируемые шарниры» при реставрации шаровых опор подвески (шаровых шарниров рулевого управления) довольно неплох и по качеству приближается к «Классической реставрации» шаровых опор. Однако же обладает не только достоинствами, но и существенными недостатками.
 

Достоинства технологии восстановления шаровых опор

  • В процессе реставрации шаровой опоры восстанавливаемый шарнир вскрывается (в отличие от технологии восстановления шаровых SJR). Появляется возможность оценить степень износа корпуса шаровой опоры и шарового пальца, вычистить и промыть внутренности реставрируемой шаровой опоры (шарового шарнира рулевого управления) от ржавчины, грязи, металлических частиц.
  • Специалист, владеющий достаточными навыками, высокоточным оборудованием и качественным инструментом, в состоянии изготовить (восстановить) шаровую опору рычага подвески (рулевой наконечник, рулевую тягу) гораздо качественнее, чем большинство производителей новых неоригинальных деталей подвески и рулевого управления, представленных на нашем рынке.
  • По мере износа такую восстановленную шаровую опору можно обслужить (разобрать, промыть, заменить сухари, заложить новую смазку и отрегулировать).

У данного метода реставрации шаровых шарниров гораздо больше плюсов, чем у восстановления подвески по Технологии SJR, но минусы по сравнению с «Классической реставрацией шаровых» все же присутствуют.
 

Недостатки технологии восстановления шаровых опор

    Основным недостатком данного метода реставрации подвески и рулевого управления считается непредусмотренное заводом-изготовителем вмешательство в конструкцию деталей подвески (рулевого управления), что создаст проблемы при прохождении гостехосмотра.

  • В процессе восстановления (при приваривании резьбового кольца) изменяются размеры реставрируемой шаровой опоры (рулевого наконечника или тяги). Деталь может попросту не поместиться туда, где стояла или будет мешать нормальной работе других деталей и узлов автомобиля.
  • Изнашивается такая восстановленная шаровая опора быстрее обычной шаровой, поскольку площадь контакта трущихся поверхностей сферы шарового пальца и сухарей гораздо меньше, нежели площадь контакта стандартного вкладыша со сферой шарового пальца в неразборной оригинальной шаровой опоре (рулевом наконечнике, рулевой тяге), либо восстановленной по «Классической реставрации» шаровой опоре.
  • Необходимость постоянного контроля работы шаровых шарниров подвески и рулевого управления. Потребность в регулярном обслуживании подвески и рулевого, разборке, замене сухарей, смазке, регулировке зазоров. Придется попусту тратить самое ценное – Ваше Время, тот самый невосполнимый ресурс, ради экономии которого и была изобретена неразборная шаровая опора. По сути — это возврат в прошлый век.
  • Кажущееся достоинство данного способа (мол шаровую опору по мере износа можно поджимать, то есть сэкономить на покупке нового рычага) превращается в еще один недостаток.Оценить состояние шарового шарнира, чтобы решить, менять ли сухари или просто поджать резьбовую пробку, не снимая деталь зачастую не возможно. А значит нужно опять разбирать-собирать подвеску (рулевое управление) , регулировать (либо пересыпать) шаровые опоры (рулевые наконечники, рулевые тяги) и заново регулировать развал-схождение. А через месяц – снова ТО подвески, и снова, и снова …

Ведь, если упустить момент и верхний сухарь износится полностью, сфера шарового пальца станет грызть корпус шарового шарнира и в один прекрасный день прогрызет-таки отверстие размером с саму себя, да и выскочит.

Спросите любого опытного водителя, которому «посчастливилось» побывать в ситуации, когда в дороге вырвало шаровую опору или развалился рулевой наконечник. Узнайте – желает ли он повторить???
 

Для добавления этой страницы в "Закладки" наберите на клавиатуре компьютера Ctrl+D, а в мобильном браузере нажмите     справа от поисковой строки и "Добавить в закладки" или "Добавить на главный экран".


© 2014-2022 ∘ Рычаги.бай ∘ Все права защищены

∘ Спринтхост ∘ удобная парковка ∘