Технология «Регулируемые шарниры»
Восстановленная таким способом шаровая опора по строению напоминает рулевой наконечник грузового автомобиля прошлых поколений.
Реставрация шаровой опоры (рулевого наконечника, рулевой тяги) по методу «Регулируемые шарниры» заключается в переделке неразборной шаровой опоры рычага подвески (шарнира рулевого управления) с целью превращения ее в разборный шарнир, который по мере износа можно регулировать и ремонтировать.
Метод восстановления шаровых опор — «Регулируемые шарниры» не был изобретен «с нуля». Данная технология реставрации шаровых — наследие времен, когда схема подвесок большинства самоходной техники была «зависимой» (на неразрезных мостах), ступицы передних колес поворачивались на шкворнях, как у древних повозок, а рулевые механизмы включали в себя червячный рулевой редуктор, рулевой маятник и рулевую трапецию, состоящую из огромного количества рулевых тяг и рулевых наконечников.
В те времена считалось нормальным раз в месяц заезжать на техобслуживание подвески и рулевого управления, где согласно регламенту подтягивались рулевые наконечники, шприцевались шкворня, подводились тормозные колодки и пр. Позже, с изобретением независимой схемы подвески и реечного рулевого механизма, конструкция подвески и рулевого управления автомобилей была пересмотрена. Схема подвески во многом упростилась, выиграла в весе, улучшились плавность хода, управляемость и надежность автомобиля в целом.
!!! ВНИМАНИЕ !!!Компания РЫЧАГИ.БАЙ дорожит репутацией, а потому НЕ ЗАНИМАЕТСЯ реставрацией шаровых опор и восстановлением сайлентблоков подвески и рулевого управления по технологии «Регулируемые шарниры», по «Технологии SJR», тем более по технологии "Предпродажная подготовка подвески". Становясь клиентом РЫЧАГИ.БАЙ — Вы получаете деталь подвески или рулевого управления только высшего качества, восстановленную только по «Классической технологии реставрации». Все реставрированные и изготовленные у нас элементы подвески и рулевого управления полностью отвечают всем требованиям по надежности и безопасности, предъявляемым к новым оригинальным запчастям, что подтверждается полной фирменной гарантией.
Особенности метода восстановления шаровых опор
При реставрации шаровой опоры по методу «Регулируемые шарниры» — заглушка неразборной шаровой (смотрите схему) срезается, шаровый шарнир полностью разбирается. Вместо заглушки к корпусу шаровой опоры приваривается кольцо с нарезанной внутренней резьбой. Изготавливается резьбовая пробка (резьбовое кольцо) с наружной резьбой соответствующего диаметра. Шаровый палец оценивается на пригодность к дальнейшей эксплуатации, сфера шарового пальца шлифуется в ремонтный размер и полируется. Родной вкладыш шаровой опоры выбрасывается, вместо него вытачиваются пластмассовые сухари (нижний и верхний). Завершает процесс реставрации шаровой опоры сборка и регулировка. При сборке в восстановленный шаровый шарнир закладывается новая смазка, заменяется старый пыльник.
Способ «Регулируемые шарниры» при реставрации шаровых опор подвески (шаровых шарниров рулевого управления) довольно неплох и по качеству приближается к «Классической реставрации» шаровых опор. Однако же обладает не только достоинствами, но и существенными недостатками.
Достоинства технологии восстановления шаровых опор
- В процессе реставрации шаровой опоры восстанавливаемый шарнир вскрывается (в отличие от технологии восстановления шаровых SJR). Появляется возможность оценить степень износа корпуса шаровой опоры и шарового пальца, вычистить и промыть внутренности реставрируемой шаровой опоры (шарового шарнира рулевого управления) от ржавчины, грязи, металлических частиц.
- Специалист, владеющий достаточными навыками, высокоточным оборудованием и качественным инструментом, в состоянии изготовить (восстановить) шаровую опору рычага подвески (рулевой наконечник, рулевую тягу) гораздо качественнее, чем большинство производителей новых неоригинальных деталей подвески и рулевого управления, представленных на нашем рынке.
- По мере износа такую восстановленную шаровую опору можно обслужить (разобрать, промыть, заменить сухари, заложить новую смазку и отрегулировать).
У данного метода реставрации шаровых шарниров гораздо больше плюсов, чем у восстановления подвески по Технологии SJR, но минусы по сравнению с «Классической реставрацией шаровых» все же присутствуют.
Недостатки технологии восстановления шаровых опор
-
Основным недостатком данного метода реставрации подвески и рулевого управления считается непредусмотренное заводом-изготовителем вмешательство в конструкцию деталей подвески (рулевого управления), что создаст проблемы при прохождении гостехосмотра.
- В процессе восстановления (при приваривании резьбового кольца) изменяются размеры реставрируемой шаровой опоры (рулевого наконечника или тяги). Деталь может попросту не поместиться туда, где стояла или будет мешать нормальной работе других деталей и узлов автомобиля.
- Изнашивается такая восстановленная шаровая опора быстрее обычной шаровой, поскольку площадь контакта трущихся поверхностей сферы шарового пальца и сухарей гораздо меньше, нежели площадь контакта стандартного вкладыша со сферой шарового пальца в неразборной оригинальной шаровой опоре (рулевом наконечнике, рулевой тяге), либо восстановленной по «Классической реставрации» шаровой опоре.
- Необходимость постоянного контроля работы шаровых шарниров подвески и рулевого управления. Потребность в регулярном обслуживании подвески и рулевого, разборке, замене сухарей, смазке, регулировке зазоров. Придется попусту тратить самое ценное – Ваше Время, тот самый невосполнимый ресурс, ради экономии которого и была изобретена неразборная шаровая опора. По сути — это возврат в прошлый век.
- Кажущееся достоинство данного способа (мол шаровую опору по мере износа можно поджимать, то есть сэкономить на покупке нового рычага) превращается в еще один недостаток.Оценить состояние шарового шарнира, чтобы решить, менять ли сухари или просто поджать резьбовую пробку, не снимая деталь зачастую не возможно. А значит нужно опять разбирать-собирать подвеску (рулевое управление) , регулировать (либо пересыпать) шаровые опоры (рулевые наконечники, рулевые тяги) и заново регулировать развал-схождение. А через месяц – снова ТО подвески, и снова, и снова …
Ведь, если упустить момент и верхний сухарь износится полностью, сфера шарового пальца станет грызть корпус шарового шарнира и в один прекрасный день прогрызет-таки отверстие размером с саму себя, да и выскочит.
Спросите любого опытного водителя, которому «посчастливилось» побывать в ситуации, когда в дороге вырвало шаровую опору или развалился рулевой наконечник. Узнайте – желает ли он повторить???
Для добавления этой страницы в "Закладки" наберите на клавиатуре компьютера Ctrl+D, а в мобильном браузере нажмите ⋮ справа от поисковой строки и "Добавить в закладки" или "Добавить на главный экран".